|
Воспитательная деятельность
«Чтобы воспитать человека во всех отношениях, надо знать его во всех отношениях»
К.Д.Ушинский
Главный ориентир школы в воспитании
* Уважение к личности ребёнка, его достоинству, доверие к нему
* Принятие его личностных целей, запросов и интересов
Идеи воспитания
* Воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности,
способной к самореализации, гражданина своего Отечества;
* Построение отношений в школьном коллективе на основе доброжелательности,
уважения, сотрудничества;
Задачи воспитания
* Становление коллективной деятельности как преобладающего стиля воспитательной работы;
* Выработка учительским коллективом единства в подходе к воспитательной работе;
* На основе изучения личности учащихся, их интересов, стремлений,
желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного
и духовного развития детей; повышение качества воспитания.
Воспитательная система школы строится на следующих уровнях:
* Общешкольная деятельность;
* Работа классных руководителей с детскими коллективами;
* Кружковая работа;
* Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Воспитательная пространство школы
Критерии результативности воспитательной системы
* Самоактуализация учащихся. Информация по этому критерию позволяет
оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребёнка,
на формирование его индивидуальности.
* Удовлетворённость детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе
* Конкурентоспособность школы. С помощью этого критерия можно анализировать
результаты учебно-воспитательного процесса как в самой школе, так и в сравнении
с другими школами района.
Условия успешной реализации воспитательного процесса
* Кадровое обеспечение
- Повышение квалификации педагогических кадров происходит дифференцированно.
В течение учебного года для классных руководителей и с их участием проводятся
методические семинары, педагоги посещают семинары в районе, другие учебные заведения района,
проводятся практические занятия, они повышают свой уровень путём самообразования.
* Программно-методическое обеспечение
- Апробация различных программ
- Разработка методических материалов
- Разработка образцов текущей информации и их оформление
- Апробация новых форм работы
- Разработка положений о проведении конкурсов, выставок
- Разработка текущей, итоговой диагностики
* Материальное обеспечение
- Технические средства (музыкальный центр, телевизоры, DVDплейер, компьютеры. LCDпроектор)
- Спортивное оборудование (настольный теннис, спортивные тренажёры, мячи, обручи, лыжи и др.)
* Информационное обеспечение
- Проводятся тематические выставки литературы, методических разработок и программ
Диагностика в воспитательном процессе
* Уровень воспитанности учащихся
* Удовлетворённость учащихся школьной жизнью
* Удовлетворённость педагогов жизнедеятельностью школы
* Удовлетворённость родителей работой школы
* Изучение мотивов выбора профессии у учащихся 9 -11 классов
* Анкетирование «Можешь ли ты быть лидером» для учащихся 9 -11 классов
* Тест «Школьная тревожность» для учеников 1 – 2 классов
* Анкета «Здоровье и школа» для учащихся средней и старшей группы
* Тест для родителей «Самостоятельный ли мой ребёнок» для учащихся 5 – 9 классов
* Анкета «Адаптация ребёнка» для учащихся 5 классов
* Анкета «Самоуправление»
На основании обработки анкет выясняется:
* Какой должна быть школьная среда
* Какими школьный и классный коллективы
* Роль старшеклассника
* Взаимоотношения учитель – ученик
* Организация ученического самоуправления
|
пст. Чиньяворык 2011 |
|
|